«Юность Максима», реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг, соч.41 (1934) К 120-летию Г. Козинцева
«Возвращение Максима», реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг, соч.45 (1936) К 120-летию Г. Козинцева
«Выборгская сторона», реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг, соч.50 (1938) К 120-летию Г. Козинцева
«Человек с ружьём», соч.53 (1938) реж. С. Юткевич, соч.53 (1938)
«Пирогов», реж. Г. Козинцев, соч.76 (1947) К 120-летию Г. Козинцева
«Молодая гвардия», реж. С. Герасимов, соч.75 (1947) К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Мичурин», реж. А. Довженко, соч.78 (1948)
«Встреча на Эльбе», реж. Г. Александров, соч.80 (1948) К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ (1906-1975) - II отделение
«Овод», реж. А. Файнциммер, соч.97 (1955) К 120-летию А. Файнцимера
«Пять дней — пять ночей», реж. Л. Арнштам, соч.111 (1960) К 120-летию Л. Арнштама, к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Гамлет», реж. Г. Козинцев, соч.116 (1964) К 120-летию Г. Козинцева и 100-летию И. Смоктуновского
«Год как жизнь», реж. Г. Рошаль, соч.120 (1965)
«Софья Перовская», реж. Л. Арнштам, соч.132 (1967) К 120-летию Л. Арнштама
«Король Лир», реж. Г. Козинцев, соч.137 (1970) К 120-летию Г. Козинцева
«Встречный», реж. Ф. Эрмлер и С. Юткевич, соч.33 (1932)
О концерте
Фестиваль откроется на сцене Капеллы Санкт-Петербурга программой «Шостакович. Симфония кино». В концерте прозвучат фрагменты музыки, созданной Дмитрием Шостаковичем в 1930-х — 1970-х к кинополотнам Фридриха Эрмлера, Сергея Юткевича, Григория Козинцева, Леонида Трауберга, Сергея Герасимова, Александра Довженко, Григория Александрова, Лео Арнштама, Григория Рошаля, Александра Файнцимера, Азербайжана Мамбетова. При этом многие из вошедших в программу фрагментов стали доступны общественности только в этом году благодаря выходу в свет нового собрания сочинений Шостаковича. Эти части кинопартитур не вошли в окончательные версии фильмов и будут исполнены впервые.
Мировой премьерой станет исполнение ряда номеров из музыки к хрестоматийной революционной трилогии Козинцева-Трауберга «Юность Максима» — «Возвращение Максима» — «Выборгская сторона», к фильму Юткевича «Златые горы» о зарождении революционного сознания у рабочих, к мосфильмовской драме «Встреча на Эльбе» о взаимоотношениях советских и американских войск в Германии в первые послевоенные дни, к советско-гдровской ленте «Пять дней — пять ночей» о спасении воинами Красной армии сокровищ Дрезденской картинной галереи, к картине «Год как жизнь», снятой дуэтом Мамбетова-Рошаля о Карле Марксе и Фридрихе Энгельсе, к биографическим фильмам «Софья Перовская» о русской революционерке-участнице убийства Александра II и «Мичурин» о выдающемся русском ученом-селекционере.
6+
Исполнители
Симеон Асеев
Тенор
Ирина Розанова
Орган
Мария Соловьёва
Сопрано
ГУБЕРНАТОРСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Дирижер – Антон Лубченко
ГУБЕРНАТОРСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Дирижер – Антон Лубченко
КАМЕРНЫЙ ХОР «ПЕТЕРБУРГСКИЕ СЕРЕНАДЫ» Дирижер – Антон Лубченко
КАМЕРНЫЙ ХОР «ПЕТЕРБУРГСКИЕ СЕРЕНАДЫ» Дирижер – Антон Лубченко
площадка
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга — старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры.
Автономная некоммерческая организация «Центр фестивально-выставочной деятельности, культурно-просветительских программ и издательских проектов «КультПросвет»