«РЕДКИЕ ШЕДЕВРЫ: РАХМАНИНОВ. ЧАЙКОВСКИЙ. ПРОКОФЬЕВ»
3 декабря 2024 19:00
Санкт-Петербургский академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской
программа
«Гамлет», музыка к трагедии У. Шекспира, соч. 67а
Пётр Чайковский
«Гамлет», музыка к драматическому спектаклю, соч. 77
Сергей Прокофьев
Опера «Монна Ванна» по одноименной пьесе М. Метерлинка (неоконченная, I действие)
Сергей Рахманинов
Концертное исполнение
О концерте
Программа «Редкие шедевры. Рахманинов, Чайковский, Прокофьев» вдохновлена двумя датами — 160-летием Веры Комиссаржевской и 460-летием Уильяма Шекспира.

Легендарная актриса Вера Комиссаржевская была кумиром театральной публики рубежа XIX—XX вв.еков. Ее стиль ассоциировался у критики с приемами импрессионистической живописи: «Комиссаржевская рисует не красками, а тонами, ее игра — игра светотени, актриса — „виртуоз психических настроений“». В 1903-м она исполнила роль Монны Ванны в спектакле по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Ее голос и сценические манеры вдохновили Сергея Рахманинова на создание по этой пьесе бельгийского драматурга оперы (1906 — 1907), которая не была завершена. В этот вечер прозвучит первое действие оперы в концертном исполнении.

Юбилей Шекспира отмечен исполнением музыки Петра Чайковского и Сергея Прокофьева к театральным спектаклям по трагедии «Гамлет». Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко предоставит слушателям редкую возможность услышать и сравнить музыку к спектаклям по самой знаменитой пьесе классика, написанную композиторами разных эпох в стилистически разном музыкально-театральном контексте.

Музыку к спектаклю «Гамлет» Чайковский написал к бенефису французского актера Люсьена Гитри в 1891 году. Сам композитор не придавал серьезного значения этой своей работе, но, как писал брат композитора Модест Чайковский, «из отдельных отзывов о ней он был удивлен услышать похвалы и переменил свое пренебрежительное мнение об этой вещи к лучшему».

В творчестве Прокофьева 1930-х годов шекспировская тема властвовала безраздельно: музыка к спектаклю Камерного театра режиссера Александра Таирова «Египетские ночи» по текстам Бернарда Шоу, Пушкина и Шекспира (1934), балет «Ромео и Джульетта» (1935). В 1936 году Прокофьев работал над музыкальным оформлением спектакля театра имени Мейерхольда «Гамлет». Но театр был закрыт приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. В конечном итоге Прокофьев пишет музыку к спектаклю «Гамлет» ленинградского «Молодого театра» С. Э. Радлова в 1937−1938 годах.
Продолжительность концерта 1 час 45 минут с антрактом
6+
Исполнители
  • Екатерина
    Богачёва
    Сопрано
    солистка Волгоградского государственного театра «Царицынская опера»
  • Дмитрий
    Подражанец
    Баритон
    солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
  • Анастасия
    Донец
    Сопрано
    солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
  • Станислав
    Леонтьев
    Тенор
    солист Мариинского театра
  • Алексей
    Костюк
    Тенор
    солист Приморской сцены Мариинского театра
  • Марат
    Мухаметзянов
    Тенор
    солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье»
ГУБЕРНАТОРСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дирижер — Антон Лубченко
КАМЕРНЫЙ ХОР «ПЕТЕРБУРГСКИЕ СЕРЕНАДЫ»
Дирижер – Егор Лосев
ГУБЕРНАТОРСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дирижер — Антон Лубченко
КАМЕРНЫЙ ХОР «ПЕТЕРБУРГСКИЕ СЕРЕНАДЫ»
Дирижер – Егор Лосев
площадка
Театр, начале своей истории называвшийся «Городским», дал первое представление в разгар блокады Ленинграда, в 1942 году. В 1959-м театру присвоили имя Веры Фёдоровны Комиссаржевской. Сам театральный зал при Пассаже открылся в середине XIX века.
Санкт-Петербургский академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской
©️ Все права защищены 2023
Автономная некоммерческая организация «Центр фестивально-выставочной деятельности, культурно-просветительских программ и издательских проектов «КультПросвет»
ОГРН 1207800032692
ИНН 7842179714